Практически каждый автовладелец в процессе эксплуатации сталкивается с проблемой удаления вмятин со своего автомобиля. Такие случаи могут возникать в процессе дорожно-транспортных происшествий, град, хулиганских выходок и неаккуратной парковки. Поэтому в настоящее время всё большую популярность набирает технология беспокрасочного удаления вмятин.
Способы и различные технологии беспокрасочного удаления вмятин
Повреждения, которые может получить кузов автомобиля при ударах о препятствия, могут быть разного характера и разного вида. Поэтому не представляется возможным дать рекомендации по текущему ремонту всех возможных повреждений кузова; в каждом отдельном случае должен использоваться наиболее подходящий способ:
✔ Удаление следов механического воздействия на кузов автомобиля с помощью клеевой системы и специальными крюками с внутренней стороны детали;
✔ Устранение более проблемных и сложных повреждений, когда нет доступа с внутренней стороны детали, с помощью клеевой системы;
Технология PDR применяется для восстановления геометрии деталей авто лишь в случаях, когда вмятина не имеет повреждений лакокрасочного покрытия. Это – главное и, пожалуй, единственное условие, которое делает возможным использовать беспокрасочный ремонт. Хоть эта технология впервые была применена еще 50-х годах прошлого столетия, наибольшую актуальность она получает в настоящее время.
Основные принципы технологии PDR
- ➤ Мастер определяет характер и свойства повреждения
- ➤ При необходимости доступа к обратной стороне металла снимается обшивка элемента
- ➤ Выбирается набор необходимых инструментов
Из-за характера повреждения определяется вид внешнего воздействия на повреждение: надавливание или круговые движения. Мастер определяет это под профессиональной лампой под которой отчетливо видна вмятина под разными углами. Если изнутри подобраться к повреждению невозможно — то рихтовка осуществляется при помощи клеевых грибков. На грибок наносят клей, устанавливают в центр вмятины и выдерживают время около 20 секунд. Далее пистон помещается в специальную скобу (минилифтер) и при помощи гайки затягивается, что обеспечивает жесткость и прочность конструкции. После этого плавными движениями давят на ручки минилифтера, происходит «вытягивание металла». После этого специальным раствором убираются остатки клея, оставшиеся на кузове. Если искривление металла пошло в противоположную сторону — то металл осаживают карандашом из фторопласта (не портит лакокрасочное покрытие). Если после этого остаются небольшие вмятины, то операции повторяются циклично до полного устранения дефектов, используя при этом пистоны меньших размеров. Работа проверяется лампой, при специальных углах освещения. После окончания производится полировка кузова автомобиля.
Какой принцип данной технологии можно понять, посмотрев видео:
Неторопливая и аккуратная работа помогут исправить возникшие дефекты и вмятины достаточно быстро и не затрачивая больших средств. Таким образом, перед началом PDR-выравнивания необходимо тщательно обследовать повреждение и убедиться в том, что вы передаете автомобиль в руки надежного мастера. Иногда даже при повреждении лакокрасочного слоя можно вернуть деталь к первоначальному виду при помощи технологии PDR и восстановительной полировки. Если же в районе вмятины есть следы коррозии, а само повреждение довольно большое и глубокое (растянут металл), лучше прибегнуть к традиционной рихтовке методом PDR, что обеспечит практически ровную поверхность и минимум шпатлевки на вашем автомобиле.